Интервью Марины Тогер

Впервые мы с Мариной познакомились в прошлом году, в первой гонке, где она была в поддержке команды. В этот раз, во второй гонке Марина была в основной команде и мы встретились как давнишние знакомые. Тут и у меня, тренера нашей клубной команды вдруг появилась идея познакомить Марину с членами нашего клуба и просто с читателями сайта, взяв у неё небольшое интервью. Сразу скажу, что я получил огромное удовольствие, в роли интервьюера, ведь такие встречи, встречи моряков, надолго оставляют впечатление, обогащают многоуровневый гоночный опыт и взаимно влияют на пути развития парусного спорта в разных странах. Кроме того, Марина молодая и обаятельная, на вид даже хрупкая девушка с подростковыми брегетами. Даже удивительно: как она стала чемпионкой!

Закончилась вторая международная женская регата в Турции, “International Women’s Cup”. Наша яхта “Whait Pepper” , завершив соревнования, готовится к обратному перегону в порт Мармарис. Перед отходом еще есть немного времени и наша команда пригласила в гости одну из участниц команды «Elan1” Марину Тогер. Команда “Elan 1” победила в этой гонке во второй раз. Причем оба раза в общем зачете! В прошлом и в этом году девушкам их Израиля не было равных! Искренне поздравляя их, тем более, что некоторые девушки из этой талантливой команды не так уж давно приехали из России и Украины!

Мы беседуем, удобно расположившись в салоне нашей яхты уже в притихшей после шумной церемонии закрытия гонки, марине, за чашечкой вечернего чая.

Марина! Как ты попала в эту команду? Расскажи, пожалуйста, о своей дороге в эту потрясающую команду?

В этой команде я уже около пяти лет. Все наши девочки в парусном спорте уже давно, у каждой их нас был парусный опыт еще до прихода в команду. Мы хорошо знали друг друга, поскольку яхтсменов у нас не так уж много, да и сам Израиль страна маленькая, так что мы все друг друга хорошо знаем. И тут вдруг нам как-то захотелось одним девочкам плавать спокойно, без мужиков, чтобы на нас не кричали, не заставляли чего – ни будь дергать и глупостей не говорили. Мы считали, что и сами со всем справимся.

То есть получилось, что ваши мужики, а вернее их неверие в способность девушек самостоятельно гоняться на крейсерских яхтах, стали поводом создания Вашей команды?

Ну, вначале так и было. Ведь с мужиками плавать – это совсем по-другому. Это сиди внизу и кофе подавай. Теперь у нас совсем иной мотив гоняться нам уже больше, чем три года и, разумеется, появился другой интерес, кроме как доказывать свою самостоятельность и независимость.

Правильно ли я понял, что сейчас основная мотивация для вашей команды – это достижения результатов в гонках?

Да.

Марина, расскажи, пожалуйста, немного о себе. Насколько я знаю, ты приехала в Израиль из России. Как давно? В каком городе ты жила? Как давно ты занимаешься яхтингом?

В Израиле я живу уже 14 лет, а вот за румпель я взялась когда была совсем маленькой. Мой дядя в Одессе был шкипером яхты «Золотой Дюк». Как говорят мои родители, впервые румпель мне дали, когда мне было два года, и я устроила жуткий крен,. тТак что я в яхтинге уже давно. Приехала в Израиль из Москвы. Здесь я живу в Тель-Авиве. Вообще-то меня удобнее спрашивать ни где я живу, а на чем я живу! Я живу на яхте, в собственном плавучем доме!

Я училась в МГУ, в Москве, затем продолжила образование в Политехническом университете в Израиле. По специальности я архитектор. Сначала я даже работала по специальности, но параллельно я всегда была в яхтинге. Одним из первых проектов в этой области у меня была работа с инвалидами на яхте. Реабилитация инвалидов через парусный спорт. Работая в этом проекте, я вдруг поняла, что хочу заниматься яхтингом профессионально. Я начала тренировать детей в классе «Оптимист» в свободное время, а потом стала заниматься яхтингом целиком. Я работала уже в трех парусных школах, я обучаю студентов до квалификации «шкипер». И сейчас я инструктор в парусной школе! По совместительству с архитектурой.

Марина, скажи, пожалуйста, сейчас ты и твоя команда – профессиональные яхтсмены? Вы зарабатываете яхтингом? На чем вы вообще держитесь? Это профессия или это просто большой энтузиазм?

О, это хороший вопрос! Пожалуй, для любой команды в Израиле трудно подобрать определение профессиональная это команда или любительская. У нас, например, есть спонсоры, однако они нас поддерживают одеждой, обслуживанием яхты, в общем многим, но не зарплатой, поэтому каждая из нас где-то работает, имеет свой собственный источник дохода. С этой точки зрения мы – любители. Однако, если судить по уровню нашей работы, результатам, количеству отдаваемого спорту времени, мы явно профессионалы. Разумеется, мы все стремимся и, как мне кажется, готовы по уровню, к тому, чтобы стать, профессионалами в полной мере. Сейчас нам за гонки не платят, я гоняюсь, что называется «для души», мне это очень нравится.

Марина, а ты хочешь достичь каких-либо результатов в яхтинге? Что для тебя здесь твоя мечта? Его ты хочешь достичь в парусном спорте?

Мне очень нравится гонятся в команде, в моей команде, мне приятно и в гонки ходить и в круизы. А сама для себя я хочу ходить в одиночных плаваниях. Но на сей час у меня для этого нет ни лодки ни спонсора.

Марина, расскажи, пожалуйста, подробнее о своей мечте, что значит одиночные плавания? Какие плавания тебя так манят, что такого ты ждешь от таких, как мне кажется, рискованных затей? Есть ли у тебя конкретные планы?

Я хотела бы начать с Mini Trans Act (Trans Atlantic Race on Mini-class yachts). Это соревнование организовано французами, проходит уже много лет. Яхты стартуют во Франции, Ла Рошель, финишируют в Южной Америке, обычно в Бразилии с остановкой на Канарских островах. В этой гонке участвуют только в одиночку. Яхты в Минитранзат должны соответствовать классу «мини», их длина 6.5 метров, яхты, по сути, похожи на класс “Open 6»? Участники соревнуются в двух дивизионах, в одном дивизионе яхты серийной постройки, изготовленные на верфи по серийному проекту, а в другом – яхты индивидуальной постройки. Эти яхты также должны соответствовать правилам класса, однако здесь уже в соревнование могут подключиться конструкторы и инвесторы.

Марина, можно ли считать гонку, которая только что закончилась, IWC2 каким-то этапом в твоей подготовке к гонке твоей мечты – MTA?

Да, конечно! Если честно, я очень хочу участвовать в MTA и готовлюсь к ней, несмотря на то, что пока у меня, по сути нет ничего. Однако я тренируюсь, хожу в гонки, я занимаюсь с тренером по физической подготовке, сижу на назначенной им диете, делаю назначенные упражнения, в общем стараюсь держать себя в соответствующей форме. На сегодня я понимаю, что моё состояние ещё далеко от совершенства и мне нужно много заниматься, чтобы рассчитывать на успех в MTA. Конечно, готовить себя к этой гонке было бы проще, если бы у меня был бы спонсор, лодка или хотя бы её дизайн. Будет здорово, если я найду себе спонсора, партнера, для которого моя мечта была бы также важна, интересна! Наверно, когда я займусь этим всерьёз, тогда у меня что-то и появиться!

WC2 - гонка, которая только что завершилась – по большому счету совсем уж для души. Как этап к подготовке в MTA, в полной мере я её не рассматриваю. Мне здесь скорее приятно быть со своими подругами. Ведь если вспомнить совсем недавно, когда мы начинали гоняться вместе, мужчины относились к нам с большим сомнением, да и яхтинг в Израиле носит выраженный мужской характер. Типа: «Вы девочки постойте в сторонке, пока мы тут разбираемся!». Но постепенно наша молодая команда стала пробивать себе место, потом мы стали брать призы. На стартовой линии мы тоже всем показали, что хорошо знаем правила и нас не очень то можно задвинуть! Мы вкладывали душу в команду и кое – чего достигли. И все это вместе со своими подругами! Это моя команда, это, по по-сути моя альма-матер, мне здесь очень приятно! Мне комфортно в команде, у нас нет проблем с «эго» как у мужчин, каждая из нас на мой взгляд, выражает себя полностью, я была практически на всех ролях в команде.

Кстати, Марина, расскажи, пожалуйста о распределении обязанностей в вашей команде, кто чем у вас занимается, за что ты отвечаешь на дистанции?

Мы тренировались, рассчитывая, что в команде будет шестеро. У нас есть шкипер Шарон, есть тактик, Юля, которая приехала в Израиль с Украины. Она работает , как мы говорим «на фортепьяно», то есть на фалах и настроечных "концах" – Канингем, бум-ванг и т д. Две девушки работают на стаксель шкотах, они же на брассах спинакера. И еще две девушки занимаются спинакером. Еще одна на гроте –Ирис. Я как раз в команде bow man, то есть bow woman, еще можно назвать fore deck. Я работаю в передней части палубы, на баке, то есть в основном, работаю со спинакером. Я его готовлю, развожу концы, поднимаю вместе с девчонками. Также я занимаюсь навигацией.

Ого! Да ты навигатор! Это же практически второй человек после шкипера!?

Да я занимаюсь навигацией, но у нас эта роль не настолько важна, второй человек в нашей команде все-таки тактик! У нас так принято. Я свои соображения, а точнее факты - высказываю тактику, то есть Юле, а уж если она сочтет необходимым, то уже передает их шкиперу, Шарон. У нас есть очень четкое распределение. Как раз за это я и люблю свою команду. У нас все обязанности распределены, все делают своё дело. У нас шкипер, Шарон, не единственная звезда, которая своим сиянием всех затмевает, указывает каждому, управляет нами. У нас все на своём месте, каждая отвечает за свою зону ответственности.

Марина, давай вернемся к гонке. Вы в ней участвуете уже во второй раз, насколько мне известно это не так просто для вас. Ведь до места старта вам приходится гнать лодку шестьсот миль! А потом обратно, в Израиль дорога не короче! Неужели все это только ради души? Как вы на это решились во второй раз? Неужели только ради того чтобы выиграть?

В прошлом году я была неподалеку отсюда, на острове Кос, Греция. Гонка только была заявлена и нам идея очень понравилась, это была наша гонка и мы все сразу согласились. А в этом году наш шкипер, Шарон, поставила вопрос так: «Если мы в этом году не придем, это будет как минимум невежливо, ведь мы победили и надо уважать своих соперниц, снова придти в гонку и отстоять своё чемпионство или дать возможность другим экипажам взять реванш!» Кроме того, у нас у всех тут есть друзья, многие появились во время прошлой гонки, и мы просто рады всех их видеть, ну и, в-третьих, женский кубок и сейчас остается для нас пожалуй самым важным! Мы во многом продвинулись за год и хочется именно здесь, соревнуясь в чисто женской гонке, увидеть свои результаты.

Марина! Здесь престижно? Эта гонка важна для статуса?

Нет, это не просто престиж. Это уже образ моей спортивной жизни. У меня и у многих из нас есть и уже довольно богатая история женского яхтинга. Я была одним из первых инструкторов в женской парусной школе, в клубе, который возглавляют две дамы и который изначально создавался только для женщин - “Элат ха-Ям (или Богиня моря)”. В Израиле я так же занималась и продолжаю заниматься с девушками-подростками из неблагополучных семей, мы в этой программе через парус пытались создать для «трудных» девушек легкое, позитивное отношение к жизни. В моей жизни многое уже стало связанным с женским яхтингом, поэтому для меня этот кубок не просто очередная гонка, это нечто особенное! Это важный кубок!

Марина, прости за банальность, позволь задать тебе несколько традиционных вопросов!

Хорошо!

Что бы ты сказала читательницам нашего сайта по поводу этого кубка? Стоит ли нашим девушкам участвовать в этой гонке? А если ты считаешь, что стоит, то собственно, зачем? Что россиянки здесь могут найти для себя?

Конечно стоит! Я бы хотела здесь видеть как можно больше команд из России! Во –первых в Турции женщинам особенно комфортно. Здесь очень красивые люди, да и вообще ведь здесь курорт! Турция оказывает великолепный яхтенный и туристический сервис, здесь мы просто отдыхаем! Во-вторых, общаясь и как бы перемешиваясь здесь, женщины многому незаметно учатся друг у друга, учатся понимать то, что раньше казалось непостижимым. Это вполне вам пригодится, россиянки!

Недавно я работала инструктором в группе из пяти российских девушек. Мы участвовали во флотилии из трех яхт, на одной из них я была у девчонок шкипером. Мне так вдруг вспомнилась Россия! Девчонки были такие классные! Вот бы они сюда приехали! Многие в мире знают и любят россиянок, с удовольствием приглашаю!

Марина! А ты сама не собираешься к нам приехать? Может и тебе пора к нам, северянам заглянуть?

Да! Как раз после этого чартера с россиянками, они меня пригласили, да и одноклассники тоже давно зовут. Я обязательно приеду! Пока еще не знаю когда, но соберусь точно!

Марина! Поделись пожалуйста, своими планами на будущее!

Недавно вместе со своим другом (Не волнуйтесь, я не феминистка!!!) я вернулась из большого плавания. Мы ходили из Испании в Америку и обратно. Плавание довольно большое, и если ты представляешь каково это быть долго в море или в океане, то наверно можешь понять насколько сложно вернуться потом в береговую жизнь – все время тянет обратно, «крыша едет». Так что сейчас с планами у меня проблема: вроде хочется заняться профессиональным спортом, но море тянет очень сильно, хочется уйти куда ни будь очень далеко! В береговой жизни я себе уже вообще место не нахожу – квадратные стены действуют на меня абсолютно угнетающе, мне в них точно не место, а вот что делать в яхтинге, я еще не определилась точно, Пока можно сказать, что я на распутье. (С тех пор я начала частную архитектурную практику. Пока мой офис – на яхте. Параллельно подрабатываю морем – шкипером и инструктором).

Хорошо, ну а в следующей гонке IWC3 ты примешь участие? Приедешь отстоять кубок?

Ну если я не буду далеко от сюда в каком ни будь походе, то точно буду здесь. Во всяком случае у меня есть огромное желание снова здесь оказаться в этой удивительной гонке, гонке, созданной специально для нас, женщин!

На какое место рассчитываешь?

На первое, конечно!

Спасибо тебе огромное за интервью, Марина, мне было чрезвычайно интересно и приятно с тобой беседовать, спасибо огромное! Напоследок, у меня к тебе просьба: скажи, пожалуйста, что - ни будь читателям нашего сайта и членам клуба «Шкипер». Наши читатели, в основном далеко не профи, но очень любят парус и море! Разумеется среди них есть и мужчины и женщины. Можешь выбрать!

Я хочу обратиться ко всем! Как мне кажется, люди, которые говорят, что любят парус и море, делятся на две категории. Первые любят смотреть на красивые картинки яхт на мониторе своего компьютера, вторые ходят на яхтах, то есть живут яхтингом на самом деле!

Вторым огромный привет и семь футов под килем! Вы знаете, какое удовольствие нам с вами встретится здесь, в море, в гонках или в походах!

А вот первым хочу сказать: чего вы ждете? Идите смелее! Раз ты об этом мечтаешь, то когда начнёшь действовать? Найди свои паруса, найди свою яхту! Может она уже давно тебя ждет?

2007 г. Турция.,Бодрум, Яхта“Whait Pepper”

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!