Обучение в яхтенной школе Вернуться назад

Обучение яхтингу, участие в регатах, аренда яхт в Москве, Подмосковье, на Средиземном море.
 Яхтенная школа. Принципы обучения. Теория и практика.
 
Эта статья о методе обучения в нашей яхтенной школе, когда ученик получает знания через лекции и инструкции, а навыки, через действия, то есть «руками». Обучение навыками проходит под девизом: «ты действуешь – я страхую!». Теоретическая же часть обучения также основана на практике ученика, когда он вместе с инструктором ищет ответы.
 
Морские плавания на парусных яхтах  занятие не из дешёвых, поэтому практическое обучение в яхтенной школе, на мой взгляд, должно быть максимально эффективным, чтобы люди, приехавшие на практику, например на Средиземное море, получили навыки и знания в максимальном объеме, что бы быть вполне удовлетворенными своими затраченными средствами и временем!
 
Традиционные методики обучения, при нынешних запросах учеников - а именно, подготовка за две недели "с нуля" до уровня капитана чартерной яхты, оказываются не пригодными. Действительно, дисциплины, которые необходимо изучить на практике за несколько дней, занимают в традиционных учебных заведениях несколько лет! Под традиционным обучением автор подразумевает лекции и семинары. Длительность такого обучения, основано на не контролируемой мотивации слушателя. То есть на лекциях слушатель воспринимает информацию с той степенью мотивированности, с какой пожелает. Обучение в яхтенной школе в такой форме неприемлимо не только по причине невероятной дороговизны этого метода, но и потому, что наш - то слушатель, как правило и мотивирован и что-то уже скорее всего знает. Случаев, когда в яхтенную школу приходит ученик не имеющий никаких знаний ничтожно мало!
 
Почти то же самое касается и практики. Студенты, в своем большинстве, приходят в яхтенную школу уже с некоторыми практическими навыками. Большинство из этих навыков связано с практикой вождения автомобиля и плаванием. Конечно, приходят и такие студенты, особенно среди молодежи, навыки которых ограничиваются умением работать с клавиатурой компьютера. Таких студентов с каждым годом становится все больше и больше. Как замечают наши инструкторы, порой этим компьютерным дитям надо объяснять почему вода течет вниз, а не вверх, а жизней здесь у каждого всего одна, повторной игры не будет! Тем не менее, в основном, студенты яхтенных школ или обладают физическими навыками или сильно замотивированы их получить.
 
Исходя из этого, мы предлагаем нашим студентам следующий подход в обучении в нашей яхтенной школе:
Обучение яхтингу. Яхтенная школа. Занятия по авигации. 
1. Изучение теории основано не на лекциях, а на брифингах. Суть брифинга - активность слушателя. Студент вовлекается в процесс обучения вопросами (!) преподавателя. Конечно, это выглядит не совсем обычно, вель стулдент пришол в яхтенную школу со своими вопросами! Однако, как показывает современная практика преподавания, далеко не каждый студент способен и сформулировть свой вопрос грамотно и задать его лектору. Да и лекторы чато не готовы корректировать подачу материала, его скорость в зависимости от уровня восприятия и имеющихся знаний слушателя. Кроме того, задавая вопросы, преподаватель не только активизирует студента, но и может выяснить уровень знаний того или иного предмета и, кроме того, получает обратную связь. То есть, задавая конкретные вопросы по итогам пройденного материала, преподаватель видит, насколько материал усвоен и можно ли двигаться дальше. Так теоретические знания студенты яхтенной школы получают максимально эффективно,
 
2. Получение практических навыков основано на бепрецендентном предоставлении студенту возможностей самостоятельных действий на яхте. В нашей яхтенной школе в практических плаваниях студенту с самого начала предоставляется "доступ" ко всему, что есть на яхте. После изучения самой яхты студенту предоставляется инструктажи по каждой новой практической теме. После этого студентам предлагают выполнить задание. Например: "Найдите минимальную скорость движения под двигателем задним ходом, при таком - то курсе относительно ветра, при которой яхта имеет управляемость"
Далше - свободная практика, Студент получает опыт пробуя тили иное действие,
 
Яхтенная шеола. Практика в море, Обучение яхтингу.Во многих случаях у студента яхтенной школы есть собственное, отличное от мнение инструктора мнения по поводу выполнения того или иного упражнения, Мы гтовы с этим работать, поскольку считаем, что невыясненное сомнение лишь вредит обучению. Если такое сомнение есть и студент хочет выполнить то или иное действие по самостоятельному плану, то как правило мы предоставляем им такую возможность. Разумктся план обсуждается, и если он безопасен, то инструктор может его одобрить. то есть при страховке инструктора, студент действует так, как он считает нужным в данной ситуации! Конечно, инструктор не позволит делать то, что противоречит безопасности, Однако в большинстве случаев студенты яхтенной школы совсем не камикадзе! 
 
К обучениу навыками в яхтенной школе в этом стиле мне помог случай.
 
Когда я обзавелся собственной яхтой, мне стало особенно важно научить управлять яхтой моих ближайших друзей и тех, кто приходит в клуб обучаться парусному делу. Я долго ломал голову, как это сделать. Причем быстро и не рассчитывая, что они годами будут штудировать учебники, шкурить лодку, спать под географическими картами. В отличие от меня, многие мои друзья и ученики просто любят отдыхать в море, на яхте, не делая из этого профессию. С другой стороны, море не терпит легкомыслия, наказывая за любое дилетантство, небрежность. Как быть? Мне помог случай. 
 
Однажды мы вышли на небольшую прогулку в залив. На борту нас было трое; я, моя жена и один наш знакомый голландский шкипер. Мы хотели прогуляться, подышать морским воздухом и немного попрактиковаться, поучиться друг у друга парусного опыта.
«Как ни как, сам Петр у них учился, и мне не грех» - подумал я, когда приглашал голландца на борт  нашей уютной лодочки.
Конечно, учился только я, думаю, что по традиции, сложившейся ещё со времен Великого императора. Однако, та прогулка, так врезавшаяся в мою память, запомнилась нам не моей расслабленной учебой и аналогией с самодержцем… 
 
При заходе в нашу марину, когда на бортах уже висели кранцы, а швартовы были заведены на утки, я задал голландцу простой вопрос: Как, по его мнению, можно обучить новичков швартоваться в тесной гавани? Например, мою жену? И тут я услышал, пожалуй, самое страшное, что мог тогда себе представить: “Just go down!”
 «Как же так! – в моей голове неслись тревожные мысли:  Я с такой заботой ремонтировал свою лодочку, ухаживал, заботился! И тут вдруг взять и отдать в руки совершенно неопытному человеку, пусть и при страховке какого-то голландца, пусть даже это моя жена! Конечно, она много раз видела, как я швартуюсь, но у неё совсем нет опыта, я ведь ещё не успел её обучить!»
 
Однако голландец был невозмутим: ”Go, go!”
 
Яхта входит в марину, по радио мы уже запросили assistance,  наступает самый сложный момент – швартовка, а мне - в каюту!
И я рискнул!
Я спустился вниз, а мой приятель остался в кокпите.  
Моя жена отшвартовалась безупречно! Но самое интересное было не в этом! Несмотря на то, что она много раз видела, как я разворачивал яхту напротив стоянки и шел к пирсу задним ходом по прямой, она заходила и сейчас заходит собственным методом, с поворотом на заднем ходу! Она делает это так, как будто паркует авто.
Ничего не случилось! Моя лодочка, да и соседние яхты, были в порядке! Пирс тоже не пострадал! 
 
И вот с тех пор у меня, благодаря, таки Голландии и их доблестному представителю, у меня возник сначала план, а потом и стиль обучения, который я и практикую теперь в нашей яхтенной школе. Его девиз: «ты действуешь – я страхую!». Суть такого обучения заключается в том, что курсанту с первых минут плавания, после того, как между ним и инструктором созданы все договоренности и получено разрешение тренировать его (её), мы предлагаем действовать. Разумеется, мы оставляем за собой право в любой момент сказать: «Стоп, это небезопасно!». Кроме того, инструктор может отвечать, а может и задавать(!) вопросы, если ему неясны намерения или план действий курсантов.
В первом же плавании, которое прошло в таком стиле и под таким девизом, результаты были потрясающими! 
 
С тех пор это «фирменный стиль» нашей яхтенной школы. Конечно здесь требуется довольно много смелости, а главное профессионализм инструкторов, что бы доверить, буквально с первых шагов и яхту и её оборудование. Однако не все так сложно! 
 
Во-первых, яхта довольно крепкая штука и её не так просто сломать. Во-вторых, и это самое главное. Программа IYT, адаптированная в нашей яхтенной школе под наш принцип, позволяет осваивать яхту шаг за шагом, от одного занятия к другому. То есть перед учеником всегда ставятся довольно простые задачи, к тому же, если есть сомнения, инструктор не уверен в безопасности, прежде чем допустить что-то делать, он может попросить рассказать план действий ученика. Так что на кнопку “Distress” ученику нажать не дадут, но кучу попыток простых действий, например, поставить парус, убрать его, ошвартовать яхту по самостоятельному плану и т.д. – пожалуйста! 
Есть и еще один принцип в нашей яхтенной школе. Прежде чем учиться, мы спрашиваем ученика, а куда и когда он, собственно, планирует отправиться в свой первый самостоятельный рейс? Мы просим его представить свой план для того, что бы сегодняшнее обучение в школе было максимально мотивированным. Чтобы в процессе обучения он постоянно ставил себя на своё будущее место на своей яхте.
Пирс для яхт. Обучение яхтингу, практика в Турции. 
Приходите в нашу яхтенную школу! Если вы действительно хотите научиться управлять яхтой – приходите именно к нам! Возможно, вам придется непросто – мы считаемся одной из самых «драконовских» яхтенных школ в Москве. Мы не выдаем сертификат нашим ученикам, пока они не освоят всю программу. В нашей яхтенной школе действительно не все получают сертификаты, по крайней мере сразу, без пересдач, и теории и практики. Но зато мы можем гарантировать  - вы точно станете капитаном!
Наши выпускники открываю свои яхт клубы, работают капитанами, инструкторами. Большинству своих учеников мы доверяем свои яхты в аренду, предоставляем работу капитанов в нашем клубе. И все это, на мой взгляд благодаря нашему принципу, практикующему в яхтенной школе: «Ты действуешь – мы страхуем»! 
 
 
 Приходите в нашу яхтенную  школу!
 
Яхтенная школа Аренда яхт в Москве и на Московском Море