Одиночное плавание Вернуться назад

Archambault 35, A35, Гоночная яхта с "человеческим лицом"

 Для европейцев яхтинг давно стал массовым видом активного туризма, вполне доступного среднему классу. В России он все еще ассоциируется с элитным отдыхом. 

 
В яхтенном чартере, действительно, есть люксовый сегмент, рассчитанный на очень обеспеченных людей, способных выложить €300-400 тысяч за неделю на борту стометрового судна. Но существует и колоссальный по объемам рынок бюджетного чартера. И масса промежуточных вариантов. 
 
Самый экономный вариант: аренда среднегабаритного парусника (9-15 метров) без экипажа — bareboat charter (от €3000 в неделю). Среди арендаторов обязательно должен быть человек, имеющий международный сертификат на право управления яхтой. В противном случае придется взять профессионального шкипера (€100-150 в день). Чартер с экипажем (crew charter) предлагается на яхтах от 20 метров, как парусных, так и моторных. 
 
К преимуществам парусников можно отнести неограниченную дальность плавания, отсутствие шума двигателя и запаха выхлопных газов. Навигацией придется заниматься самостоятельно. Для многих — это романтика. 
 
"На больших моторных яхтах гораздо комфортнее, но нам там скучно, — рассказывает Эллен Фербеек, шеф-редактор спецпроектов издательского дома Independent Media. — Наша семья так полюбила парусные путешествия, что мы купили собственную яхту, хотя арендовать ее было бы рациональней". 
 
Аренда моторной яхты обойдется примерно в €10 000 за небольшое 15-метровое судно. 20-метровая яхта будет стоить уже €20 000. И так до бесконечности. Точные цены зависят от новизны лодки, сезона, бренда и т.д. 
 
Если парусные лодки по определению предполагают активное времяпрепровождение, то моторные — это отдых в чистом виде. Они более вместительны и быстроходны, и скорость передвижения на такой яхте не зависит от капризов погоды. Правда, маршрут всегда привязан к пунктам заправки. 
 
Пассажиры моторной яхты в навигации не участвуют. Уровень комфорта на борту часто сравним с роскошным отелем, ведь число гостей на супер- и мегаяхтах (от 30 метров) почти никогда не превышает 10-15 человек. Численность экипажа и обслуживающего персонала не лимитируется. 
 
В спецификации яхты обычно указывается оптимальное количество спальных мест. Лучше всегда придерживаться этой рекомендации. Компании из 10-12 человек лучше арендовать две яхты поменьше, чем одну большую, хотя бы потому, что оплата сборов за стоянки напрямую зависит от размеров яхты. Плюс между двумя яхтами всегда присутствует элемент соревнования. 
 
Какой бы вариант вы ни выбрали, организацию чартера лучше доверить брокеру, который ориентируется на рынке и сможет не только подобрать наиболее подходящую для вас лодку, но и оптимизировать расходы. 
 
 Интерьер яхты. Камбуз. Яхт клуб "Шкипер"
 
"Многие выбирают яхту по интерьеру, а про команду забывают,— рассказала корреспонденту Ъ Вилена Павлова, официальный представитель брокера Burgess в России. — Хотя именно команда — залог успеха любого чартера. Подобрать команду, которая не разочарует, должен брокер. Ему же предстоит решать все вопросы, которые могут возникнуть во время плавания". 
 
Брокер поможет в выборе и планировании маршрута и возьмет на себя оформление виз и страховки, бронь авиабилетов, трансфер от аэропорта, оплату топлива для заправки, подбор команды, закупку провизии. На первый взгляд, такие посреднические услуги могут показаться лишними, но это не так. 
 
Хороший брокер досконально знает яхты, которые он предлагает для чартера. Случается, к примеру, что на вполне приличных с виду моторных судах из-за неправильно рассчитанной вентиляции в гостевые каюты проникают запахи из кухни — и выяснится это уже в открытом море. Без помощи брокера вам никогда не найти свободных мест для стоянки: в сезон яхтенные марины забиты до отказа. 
 
Только цифры
Если арендовать яхту заранее, многие владельцы готовы обсуждать скидку в 5%. Еще 5% можно выторговать при аренде яхты на срок от двух недель и более. Бонус в дополнительные 5% иногда предоставляется при повторной аренде яхты. Но общая сумма скидок почти никогда не превышает 15%.
 
В арсенале компании Burgess — исключительно роскошные яхты от 35 метров, стоимость которых редко бывает ниже €100 000 в неделю. Помимо Burgess, известные брокеры — Frases, Edmiston, Camper & Nicholsons и Ocean Independence. C чартером могут также помочь и яхтенные дилеры, к которым можно обратиться, если нужно арендовать яхту конкретного бренда. 
 
Важно, чтобы брокер состоял в MYBA, Средиземноморской ассоциации яхтенных брокеров. Ассоциация предоставляет членство только проверенным и опытным яхтенным брокерам. 
 
"Вступить в MYBA не так просто, к компаниям предъявляются достаточно высокие требования, — рассказал Ъ Евгений Кочман, генеральный директор компании Nordmarine и управляющий партнер компании Imperial, специализирующейся на яхтенном менеджменте, — поэтому при аренде на условиях MYBA и только у членов MYBA вам не грозит потеря денежных средств, плохой сервис, риск иметь дело с экипажем низкого уровня и тому подобное". 
 
Но и при работе с брокерами нужно соблюдать определенные правила. "Заказывать чартер лучше всего в начале года,— советует Вилена Павлова.— Только так можно спокойно выбрать подходящую лодку для пикового периода в июле-августе. В прошлом году наблюдалось некоторое падение рынка, но сейчас он снова активен". 
 
 Интерьер яхты. Салон  яхты. Яхтенная школа. Яхт клуб "Шкипер"
 
Бюджетные чартерные компании, как и в премиум-сегменте, "распродают" флот задолго до начала сезона, и единственный шанс для тех, кто поздно спохватился,— last minute booking (аренда в последний момент), которая объявляется за две-три недели до начала чартерного сезона. Часто предлагается скидка в 15%, однако это указывает на проблемы с яхтой. Потому что если вдруг освобождается хорошее судно — на него и так будет спрос, и снижать цену нет смысла. 
 
Яхта считается зарезервированной после подписания контракта и внесения авансового платежа (50% стоимости чартера). За месяц до начала круиза нужно оплатить оставшиеся 50% и внести депозит для покрытия текущих расходов во время чартера — Advanced Provisioning Allowance (APA), размер которого составляет 30% от цены чартера. "Из этих денег оплачиваются услуги, не предусмотренные контрактом,— например, эксплуатационные траты на организацию рыбной ловли, береговой транспорт, экскурсии,— поясняет Кочман.— Суммой распоряжается капитан яхты, по завершении чартера он предоставляет полный отчет и возвращает неизрасходованные средства". 
 
После выбора яхты и подписания контракта начинается основная работа брокера по организации досуга гостей на борту. Клиента за несколько недель до отплытия просят заполнить подробную анкету, где он описывает предпочтения и пожелания всех участников путешествия. В соответствии с анкетой составляется маршрут следования, программа отдыха, будь то посещение виноградников, рыбалка или дайвинг, бронируются рестораны и учитываются прочие мельчайшие детали, которые и делают путешествие незабываемым. 
 
Последняя, но крайне важная деталь: экипаж всегда принято поощрять чаевыми. Денежное поощрение команде дается по усмотрению клиента, хотя принято увеличивать вознаграждение, если гостям на борту понравилось вежливое и внимательное обслуживание. Чаевые команды обычно составляют около 10% стоимости аренды, но эта сумма может варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от уровня

Аренда, продажа яхт. Яхт клуб "Шкипер"

 обслуживания.
 
 
Коментарии к статье
Смирнова Олега
 
 
Как профессиональный яхтсмен, я с большим интересом прочел статью Виктории Струц «Одиночное плавание».. Тема, на мой взгляд, представляет интерес для читателей и нашего сайта и Ъ. Действительно, традиционный туризм, длительное время эксплуатировавший потребность, и даже жажду россиян изучить нашу планету после падение "железного занавеса" освоен потребителем, нами, и теперь вынужден переучивается и работать на практически установившемся рынке. Тогда как активные виды отдыха, такие как дайвинг, горные лыжи и отдых на яхтах только открывается для широкого потребителя.
 
В целом, я признателен автору за точное и объективное описание сформировавшейся технологии оформления заказа, уровня цен на этом рынке и некоторые нюансы этого отдыха, однако, позвольте дополнить затронутую тему и привести некоторые комментарии.
 
По моим наблюдениям, наибольшее удивление тех, кто впервые сталкивается с отдыхом на яхтах - огромный диапазон цен. Как ни странно, отдых на яхтах или как многие говорят "яхтинг", который, кстати, как был, так и останется все-таки элитарным видом развлечений, удивительно демократичен. Вы можете ничем не ограничивать свою фантазию и потратить на этот отдых практически любую сумму. С другой стороны, Вы можете примкнуть к мировой яхтенной элите, затратив на отдых средства, вполне сравнимые даже с бюджетным отельным отдыхом.
 
Действительно, небольшая 12 метровая яхта (отнюдь не 9 метров! Это очень по спартански и не для новичков!) предназначенная для размещения 4-х 6-ти человек, может быть Вами забронирована за 1600 - 2000 евро в неделю. Для одного человека из компании или семьи отдыхающих, даже с учетом расходов на топливо и стоянки в портах, расход на такой отдых может составить 250 - 400 евро за неделю! Разумеется. эта семья или компания должна уметь, как справедливо пишет Виктория, управлять морским судном в международных водах. И таких квалифицированных людей на борту должно быть минимум двое! Капитан и матрос.
 
Позвольте проинформировать читателя о стоимости подготовки такого "домашнего" капитана и его матроса..  Опираясь на опыт работы нашей школы, могу сказать, что в среднем, при условии, что если будущий капитан  обладает достаточным уровнем образования, то на обучение управлению яхтой длиной до 15 метров с "нуля" уходит 2 - 4 месяца теоретических занятий и 2-3 недели практики в море, На это потребуется потратить, с учетом перелета, питания и виз 130 000 - 150 000 рублей. Матроса можно продготовить вдвое быстрее и вдвое дешевле.
 
Затратив единожды это время и средства, вы сможете насладиться романтикой паруса, всей семьей, в любой стране и на маршруте, спланированном Вами! Этот вид развлечения связанный с яхтами и наиболее популярен в мире. Именно по этому пути и идет основной западный потребитель, впрочем, как и наш зарождающийся, если так можно выразиться "массовый" яхтсмен.
 
Несколько дополнений по поводу чартера моторных яхт.
Во-первых, потенциальному потребителю, при заключении договора аренды катера важно выяснить вопрос о топливе. Невнимательное рассмотрение этого вопроса может увеличить расходы на отдых вдвое и более! Моторные яхты предоставляют, как правило, по двум вариантам составления контракта: либо без топлива или с предоставлением определенного количества топлива, Уточните, в этом случае, на сколько часов хода вам хватит этого топлива. Вообще, интересуйтесь всем! Капитан или представитель брокерной компании как правило профессионалы высочайшего уровня и часто из этических соображений могут не акцентировать Ваше внимание на возможные расходы! Ведь Вы же на отдыхе, а тратить деньги - это тоже отличное развлечение! Они не вправе вас ограничивать!
 
Во вторых, и тут мы с автором статьи расходимся во мнениях, моторные яхты, кроме привязанности к пунктам дозаправки, гораздо менее мореходны чем парусные! Соответственно они более зависимы от погоды. Планируйте небольшие переходы, попросите рекомендации по маршруту у брокера и всегда консультируйтесь с капитаном на месте! Для сравнения: Стандартный чартерный договор для парусной яхты предусматривает возможность выходить в море "домашнему" капитану при волнении до 6 баллов, тогда как для моторных яхт я бы не рекомендовал испытывать судьбу и в 3 балла (высота волны 1 метр) даже с профессиональной командой.
 
И в третьих. Несмотря на то. что отдых на моторных яхтах многим (в том числе и мне) кажется скучным, вы всегда сможете его активизировать, Вы можете заняться рыбалкой, покататься на гидроцикле, понырять. Наконец попросите капитана обучить вас управлению судном, изучите навигационные приборы, системы яхты. Как знать, возможно, вам это понравится больше, чем наслаждение от созерцания морских пейзажей и к следующему отпуску вы обучитесь в яхтенной школе и возьмете полюбившийся катер без экипажа! Так что и здесь я не могу полностью поддержать автора. Вы можете участвовать в навигации, как правило, команда всегда это приветствует!
 
Некоторые дополнения к цифрам, приведенным в статье
1. При подписании контракта об аренде яхты, обратите внимание, что предоплата 30- 50% от стоимости чартера - как правило невозвратная сумма, во всяком случае, если Вы отмените аренду за 30 - 40 дней. Эти деньги Вы скорее всего, потеряете. Российские законы о потреблении существенно отличаются от многих зарубежных и к этому нужно привыкнуть. У нас в стране, если Вы не воспользовались услугой, то Вы и не обязаны ее оплачивать, В европейском законодательстве иные правила на этот счет. Ответственность заказчика (Ваша) гораздо выше. Исключать риск потери предоплаты можно, если Вы застрахуете этот взнос. Например при отказе от услуги по причине заболевание, невыдачи виз и т.д. Если брокер квалифицированный, то подобное страхование он Вам предложит.
 
2. В большинстве случаев аренды яхт от вас потребуется внести депозит. Эта сумма различна для различных судов. В наиболее бюджетном случае, то есть для упомянутой массовой 12 метровой яхты, депозит составит 1200 - 1600 евро. Для крупной яхты и депозит крупный, даже если Вы арендуете яхту с экипажем. Депозит может быть утрачен следствии нарушений правил эксплуатации систем и оборудования яхты. Находящегося, например, если в вашей каюте. Утрату депозита также можно застраховать.
Есть яхты, где депозит может быть невозвратным. В таком случае, для самой небольшой яхты он составит 100 - 150 евро и даже если Вы яхту утопите, то больше Вы ничего не потратите.
 
И в заключении. О сути самого отдыха на яхтах. Подавляющее большинство сторонних наблюдателей воспринимают яхту как комфортное средство передвижения. Это массовое заблуждение. Если рассматривать яхты, как парусные, так и моторный, как средство передвижения, то я бы охарактеризовал бы эти виды передвижения, как самые дорогие и дискомфортные. Есть масса других средств переместиться в море с большим комфортом и куда дешевле.
 
Яхта - это средство. предназначенное для отдыха (туризма) или спорта. Используйте яхту по назначению!
Моторные яхты - отличное средство для перемещения от бухточки к бухточки для непосед. Для тех, кто не может позволить себе зависимость курса своего передвижения от направления от ветра. Для тех, кому доставляет удовольствие скорость и брызги в ограниченное и небольшое время, Да и те, кто заботится о своих изнеженных домочадцах катер – отличная возможность совместить активный и пассивный отдых.
 
Парусные яхты предназначены для совершенно нового, фактически эксклюзивного вида отдыха. Парусная яхта – это средство развлечения для команд. Парусной яхтой практически очень сложно управлять в одиночку. Это  командное, коллективное развлечение. Арендуя такую яхту, Вы попадаете в глубокое романтическое прошлое человечества - в команду парусника. Этот вид активного отдыха больше подходят тем, кто способен и любит уживаться со стихиями, кто любит общение в своей команде, склонен к командной работе. И в этом случае мне представляется довольно сомнительной рекомендация нанимать профессионального шкипера. Ведь не нанимаете же вы себе профессионального теннисиста, когда идете поиграть в теннис!
 
К сегодняшнему дню отдых на парусных яхтах представляет собой трансформированные опасных в прошлом военных, транспортных плаваний, погоней за пиратами в безопасные нынче путешествия и гонки. Это огромный мир активного отдыха, который, на мой взгляд, вот-вот ворвется в нашу действительность. На парусных яхтах можно путешествовать и совершать малые географические открытия, можно совершенствоваться в мастерстве управления яхтой в регатах. Причем в мире существует огромное количество регат как для начинающих любителей таки и для законченных профессионалов. Парусным спортом занимаются наиболее влиятельные
люди планеты. К таковым можно отнести, например, короля Испании, Хуана Карлоса.
 
В заключении хочу отметить, что отдых на яхтах имеет самую богатую историю развлечений на планете. Достаточно сказать, что из ныне действующих спортивных соревнований, самым старейшим из действующих соревнований, является парусная регата! Регата имеет историю, большую, чем современные олимпийские игры. С 1852 года и до наших времен непрерывно, невзирая ни на что, проводится розыгрыш кубка “Americas Cup”, учрежденный королевой Великобритании Викторией в честь победы американской яхты “America

  Приходите в нашу яхтенную  школу!

Мы обучим вас брать яхту в аренду

 

Расценки на обучение с практикой на море

 

Яхтенная школа Аренда яхт в Москве и на Московском Море