Статьи Перейти к списку

Регата, что это как она проводится и как принять в ней участие?

 Регата. Что это такое, как принять участие?

Регата – это соревнование экипажей парусных яхт. То есть обычный спорт. Можно придти и например поболеть за какую ни будь команду. Однако так ли это?

 Наблюдая за регатой со стороны, оказывается довольно сложно «болеть», результат и финишный протокол и последствия действий экипажей на дистанции для неподготовленного зрителя как минимум не очевидны. А раз так непонятно, кто выигрывает, кто проигрывает. Для того, что бы выявить выигравшего в эпизоде или в целой гонке необходимо знать очень многое. Ведь правила парусных соревнований сложны, порой они сложны и малопонятны даже для самих участников. А применение гандикапа – учитывающий быстроходность яхт, вообще может сбить с толку. До появления финишного протокола, мало кто догадывается, кто же сегодня выиграл!
 Кроме квалификационной подготовки зрителя, ему еще как – то надо попасть на место действия, а это часто просто невозможно. Гонки почти всегда проходят на значительном удалении от берега, на расстоянии, куда большем чем, например, то расстояние, что имеет зритель на футбольном стадионе. Регаты часто проводятся в течении многих суток, то есть яхты соревнуются и днем и ночью. Какой уж тут болельщик!
 
Обучиться в нашей школе начальным навыкам яхтсмена -гонщика можно прямо сейчас:

радио оператор

 

 

Вот и приходится констатировать, что основной болельщик парусных соревнование – это сам участник соревнований. То есть тот, кто гоняется либо в своей команде, либо на соседней яхте. Так получается в парусном спорте, особенно в гонках на крейсерских яхтах, что регаты, парусные соревнования само достаточны. Среди участников регаты есть и спонсоры и потребители рекламной продукции, есть спортсмены и болельщики.
Есть, конечно, исключении. Современные технические средства позволяют «переместить» болельщика в центр cобытий. Такие регаты, как “Volvo Ocean Race”, “America’s Cup” и некоторые другие подобные регаты. Основываясь на фантастически огромном бюджете с помощью постоянный видео съемок, компьютерного моделирования и многого другого, организаторы создают эффект присутствия зрителя. On- line трансляции в Интернете, виртуальные гонки по той же дистанции, постоянно работающие web камеры, установленные на борту яхт, идущих где - то в океане – все это и многое другое лишь способы поместить зрителя в центр cобытий.
Квалификация болельщика – один из самых сложных вопросов яхтенного спорта. В нашей стране весьма распространено мнение, что яхтенный спорт – это соревнования для толстосумов, далеких и от народа и от настоящего спорта. Разумеется, это заблуждение, хотя оснований для него достаточно. Тем е менее квалификация российского болельщика в яхтенном спорте весьма низкая. Совсем другая картина вырисовывается в таких парусных странах как Франция, Британия, Италия, США, Австралия и Новая Зеландия. Там зритель значительно более подготовлен и для него есть целый ряд сравнительно недорогих соревнований, где есть возможность для «боления»
Важным и, опять же, дорогостоящим фактором, для создания простоты для зрителя, являются и простые правила в регатах. Для снижения требования к квалификации зрителей правила упрощаются до принципа – «кто первый тот и первый». Правила постройки яхт для понимания зрителя тоже просты. Например: «не более такой- то длины». Если регата предполагает возможность строить яхты каждой команде, то тут же включаются материальные способности команд к сбору бюджета. То есть регата проявляет экономически успешные команды. 
С другой стороны экономический успех команд по кругу возвращается к способности команд к зрелищной борьбе, к интересу зрителя.
То есть регата – в принципе обычный вид спорта с обычной экономической обоснованностью. Отличие лишь в болельщике. Болельщик в парусном спорте квалифицирован и часто является участником самой регаты. Учитывая, что практически каждый участник – это состоявшийся и успешный потребитель, представитель, как минимум, среднего класса, то в целом, рекламная продукция, на основе которой проводятся регаты, нацелена избирательно, то есть эффективность такой рекламы очень высока. Расходы на проведение регат в целом, таким образом, вполне оправданны.
Если у вас возникло желание стать участником регаты, вам важно определиться, что вас больше всего в ней интересует. Вы можете попасть, по аналогии, на футбольное поле, как болельщик, как игрок и как спонсор! И все это в одной команде и на борту одной яхты! В зависимости от ваших ожиданий можно двигаться дальше в сторону решения задачи вашего участия в регате в том или ином качестве.
Как же стать участником такой регаты,  что практически нужно сделать что бы стать востребованным членом команды?
Начните со знакомства с командами, клубами. Найдите себе общество, в котором вам приятно находится. Если общение не приносит удовольствия – участие в какой угодно интересной регате для вас будет неинтересным. Без симпатии друг к другу пройти неизбежные сложные моменты соревнований невозможно. Участие не предполагает праздности. Даже если зрителю на берегу не очень видны ваши старания, вам все равно предстоит непростая, порой просто тяжелая работа на борту. И очень важно, что бы эту работу ценила ваша команда.
Выделите время и средства для занятий и тренировок, что бы довести свой уровень подготовки до уровня, который устраивает команду для вашей той или иной должности в команде.  Минимальная квалификация требуется для гриндера, свиппера, мачтового матроса, таллера. На эти должности вы можете обладать минимальным уровнем подготовки. Очень часто в регатах участвуют абсолютные новички! Конечно, это сложно для команды, однако почти в каждой команде и для новичка есть место.
Более высокий уровень подготовки требуются от бакового матроса, триммеров, тактиков. Высочайшую квалификацию команда требует от рулевых и, конечно, навигаторов. Ко всем этим должностям можно, рано или поздно, прийти, занимаясь, тренируясь и гоняясь в нашей команде. Для того, что бы принять участие в конкретной регате, создайте свой личный план подготовки к ней в клубе, команде.
Экипируйтесь! Яхтенная одежда – важный и ответственный элемент подготовки. Часть экипировки иногда может предоставить команда, однако очень многие вещи вам надо будет купить самим. Будьте готовы к длительной работе по подбору экипировки. Вам предстоит выбрать те или иные марки, тщательные примерки. Кроме одежды потребуется специальная сумка, солнечные очки.
Обязательно заключите свой личный страховой договор, застрахуйтесь. Участие в парусных гонках может быть опасно для вашей жизни! Только вы вправе решить продолжить вам гонку или сойти с неё. Помните, что решение продолжить гонку никто, кроме вас, принять не может.
Купите билет, оформите визу и прилетайте к месту начала регаты, перегона к ней или к началу тренировок. Для каждой регаты, согласно договоренности с менеджером команды, для каждого гонщика, дата и место перелета могут быть различными. Всю логистику вы можете взять на себя, однако будет лучше поручить её менеджеру команды.
Разумеется это далеко не все, что потребуется от вас для того, что бы принять участие в регате. Мы затронули лишь ту вашу роль, когда на поле вместе с профессиональными игроками выходите вы в качестве «хомячка», того с кого спросить не чего. Это самый распространенный способ принять участие в регате. Есть и другие. Например, поехать туда в качестве зрителя или в команде поддержки. И конечно, более всего вас ждут в качестве спонсора команды. Есть и другие пути - выбор за вами! 
Участие в регате – это пропуск в мир огромных возможностей! Используйте эту возможность! Участвуйте в спорте, который будет вам интересен долгие годы! Участие в регате – это проявление вашей востребованности в команде и в жизни!
Участие в регате равно выигрышу!

радио оператор

 

Яхтенная школа Аренда яхт в Москве и на Московском Море