Парусная яхта Вернуться назад

 

Обучим управлять парусной яхтой, предоставим возможность первого плавания - во флотилии. Приходите в нашу яхтенную  школу!

Что такое парусная яхта?

Парусная яхта – это мир свободы! Парусная яхта – это возможность стать жителем моря! Парусная яхта – это исполение мечты! Парусная яхта – это единение людей на планете! Парусная яхта – это умение жить в согласии и со стихией и со своей командой!

Парусная яхта - это яхта, которая использует в качестве основного источника энергии - ветер. Чем сильнее ветер, тем большей энергией располагает парусная яхта. Конечно большинство крейсерских парусных яхт оборудованы двигателем, однако его предназначение - вспомогательное. Двигатель используется парусной яхтой для движения в безветрии, для поззаряда аккумуляторов, для движения в сложных условиях, например, когда тербуется сложное маневрирования.

В нашем клубе можно купить парусную яхту, как новую, так и подержанную, обучиться управлять парусными яхтами, брать их в аренду, участвовать в гонках на парусных яхтах. Парусные яхты имеют особую конструкцию, благодаря которой они имеют уникальную, практически не ограниченную мореходность.

 Чем отличаются между собой парусные яхты, которые мы  предлагаем взять в аренду? В первую очередь, количеством корпусов. Для круизных плаваний используются однокорпусные парусные яхты и двухкорпусные парусные яхты (катамараны). Парусные катамараны, конечно, отличаются большим пространством как внутри, так и на палубе. Большая кают-компания, удобные каюты, много места на палубе, где очень удобно загорать! Из недостатков можно отметить несколько меньшую мореходность по сравнению с однокорпусной парусной яхтой, что не всегда позволяет выходить в море из-за погодных условий, практически не ходят острыми курсами, и, конечно же, стоимость стоянок в портах практически в 2 раза выше, чем с яхты.

Однокорпусные парусные яхты, которые мы предлагаем взять в аренду, отличаются между собой в первую очередь размером. Небольшие парусные яхты, от 30 - 40 футов, как правило, имеют 2-3 каюты, 1-2 гальюна (туалета). Но, не смотря на свой размер, в них всего достаточно для комфортного отдыха. Парусные яхты побольше – 40-47 футов, имеют 3-4 каюты, 2-3 гальюна. Парусные яхты 49 – 55 футов – количество кают, как правило, 5, гальюн есть при каждой каюте, пространства в кают-компании и на палубе много. И парусные яхты от 55 футов – это уже люкс, там, как правило, кают меньше, но они очень комфортные!

Парусные яхты и катамараны отличаются между собой и производителями. В чартере (аренде парусных яхт) обычно используются парусные яхты следующих производителей: “Beneteau”, “Archambault”, “Dufour”, “Jeanneau”, “Hanse”, “Bavaria”, “Hunter”

Существует большое количество парусных яхт, разных по назначению и по стоимости! Приглашаем вас окунуться в этот неизведанный мир! Добро пожаловать в яхтинг!

 

радио оператор

 

Мы ответим вам через в ближайшие минуты!

 

Основные части крейсерской парусной яхты

Килевая крейсерская парусная яхта состоит из:

  1. Корпуса.
  2. Парусного вооружения.
  3. Перо руля. Иногда их два. Функция пера – удерживать яхту на курсе.
  4. Плавник. (Подводное крыло, которое противодействует дрейфу, то есть боковому сносу и создает подъемную силу).
    Плавник может быть тяжёлым, в нём размещают балластнй груз, и тогда он выполняет вторую функцию – противодействует опрокидыванию. Также плавник может быть легким, то есть не иметь балласта. В этом случае он, как правило, убирается в корпус для уменьшения осадки. Такой плавник называют «шверт». У много корпусников длинные узкие корпуса могут выполнять роль плавников, тогда их попросту нет (См. подробнее классификацию).

Назначение корпуса парусной яхты (или корпусов, если яхта многокорпусная) - создать водоизмещение и предоставить все остальным частям яхты точки крепления, то есть необходимую жесткость.

Рассмотрим несколько подробнее основные части яхты

Корпус. (Однокорпусная парусная яхта)

Состоит из бортов, палубы и транца

Борта. Левый и правый. Состоят из надводной и подводной части.  Примерно в месте соединения этих частей, где борта изогнуты несколько больше, образуется выступ. Этот выступ называют «скула»

Транец  - это часть корпуса, соединяющая борта сзади. Транец, как правило, изготавливают таким, что бы он выполнял несколько функций. Например, часто на нем устанавливают трап, площадки для купания, рундуки, и пр.. 

Передняя часть корпуса парусной яхты называется носом, задняя — кормой. Сверху корпус закрывается палубой, предохраняющей судно от попадания воды внутрь. Палуба — это вообще всякий настил, прикрывающий какое-либо расположенное ниже помещение. Носовая часть палубы называется баком, кормовая — ютом. В палубе для размещения экипажа делаются углубления — кокпиты. Кокпиты бывают открытыми, когда они не отгорожены от подпалубного пространства, и закрытыми. В последнем случае они представляют собой ящик, вставленный в вырез палубы и изолированный от под-палубного пространства. Закрытый кокпит обычно делают самоотливным, располагая его пол выше ватерлинии и оборудуя сливными трубами или просто отверстиями в транце, прорезанными на уровне глухого пола кокпита. Через эти трубы или отверстия в транце вода, попавшая в кокпит с палубы, сливается за борт.

Надстройка над палубой называется «рубка». Крейсерские парусные яхты обладают развитыми, большими рубками, гоночные парусные яхты строятся с уменьшенными рубками, для облегчения веса, увеличения пространства на палубе и уменьшения сопротивления ветру. Боковые стенки рубки называют «комингсы» в них устанавливают герметичные окна («иллюминаторы»)  Поперечными переборками (стенками) корпус яхты делится на помещения — отсеки. Их несколько, часть отсеков жилые, там размещается экипаж, часть – нежилые, предназначенные для хранения запасов или для установки оборудования. 

Жилые помещения на парусной яхте называются каютами; общая большая каюта, расположенная под баком, называется «салон». В салоне есть зоны для камбуза и для штурманского места. Также в салоне расположен стол и диваны для обедов всей командой, из него можно попасть в носовые и кормовые каюты. 

Либо из салона, либо из кают, а иногда оттуда и оттуда можно пройти в морской туалет («гальюн»). Количество гальюнов на яхтах разное. Часто в гальюнах устанавливают и душ.

Кроме жилых помещений есть нежилые – двигательный отсек, крайние носовой отсек («форпик») и кормовой «ахтерпик». Форпик используют для хранения якоря, якорной цепи, ахтерпики – в качестве рундука – ящика для различных вещей, швартовов, кранцев (мягких емкостей, предотвращающих жесткое касание соседних бортов при парковке или на стоянке), запасов топлива, масла и прочих вещей.

Пространство, расположенное под полом кают, называется трюмом. Трюм закрывается настилом, который носит название сланей или пайол.

Рис 2. Внутренние помещения килевой парусной яхты:  форпик, 2 носовой релинг, 3 переборка, 4 диван в салоне, 5 комингс рубки, 6 камбуз, 7 пайолы, 8 Дверь в кормовую каюту, 9 газовая плита с духовкой, 10 кормовой рундук, 11 газовый баллон, 12 двигатель, 13 кормовая каюта, 14 продольная переборка, 15 навигационные карты, 16 штурманский стол, 17 картплоттер, 18 электрический щиток  , 19 степс, 20 кингстон гальюна, 21 гальюн, 22 форлюк, 23 носовая каютя, 24 носовая перебока25 якорная цепь, 26 форштевень 

Отверстия в палубе для сообщения с подпалубным пространством называют люками. Различают входные и световые (светлые) люки, крышки которых обычно застеклены.

Перо руля

Для управления яхтой служит руль, поворачиваемый румпелем. Часть руля, к которой крепится румпель (или другой рулевой привод), называется головкой руля.

Парусное вооружение

Парусное вооружение предназначено для создания тяги, то есть для того, что бы, используя ветер, двигать яхту в нужную экипажу сторону. 

Основных частей парусного вооружения яхты три:

  1. паруса,
  2. рангоут
  3. такелаж.

Паруса — основной движитель яхты. Есть в крейсерской яхте и вспомогательный движитель – винт с приводом от дизеля. Его предназначение – двигать яхту в безветрии, при встречном ветре, когда надо держать заданный курс, при маневрах в порту, в акваториях, где запрещено идти под парусом и во всех других случаях, когда паруса или невозможно или сложно использовать. 

Обычно паруса делятся на три комплекта: основные (или лавировочные), дополнительные и штормовые паруса.
Основные паруса яхта несет в обычных плаваниях. Эти же паруса определяют обмерную площадь парусности яхты. 

Участие в гонках требует особых парусов, увеличивающих площадь парусности в некоторых ситуациях, возникающих на дистанции (например, при попутных ветрах). Такие паруса называют дополнительными.

Рис 3. Гоночная яхта. Красным цветом выделен спинакер - парус для попутного курса. При плавании в штормовую погоду лавировочные паруса сначала рифят (уменьшают их размер), а если ветер продолжает прибывать -  заменяют меньшими по размерам и более прочными штормовыми парусами.

Рангоут. Совокупность всех деревянных или металлических частей вооружения, служащих для крепления и несения парусов, называется «рангоутом». Рангоут – это система балок.
Части рангоута:

  • мачта
  • гик
  • спинакер – гик,
  • гафели, реи, краспицы и т.д. 

Такелаж. Это все снасти, раскрепляющие рангоут и управляющие парусами. Его изготавливают из синтетического, растительного или стального троса. Такеллаж подразделяют на «стоячий» и «бегучий».  

Стоячий такелаж служит для раскрепления и поддержания в рабочем положении рангоута. К нему относятся – ванты, фор штаг, ахтер штаг, беби штаг и некоторые другие. Ванты – снасти предназначенные для поперечного раскрепления мачты, делятся на «основные» ванты (точка крепления которых к мачте самая нижняя) и «верхние», точка крепления которых выше основных вант. 

Бегучий такелаж предназначен для постановки и уборки парусов, иногда и рангоута, управления парусами их настройка, для подъема и спуска флагов, сигналов. 

Системы крейсерской парусной яхты  

Кроме самой конструкции для жизнедеятельности экипажа, его безопасности яхта содержит ряд систем. Каждая из систем решает свои задачи.
Рассмотрим эти системы:

  1. Безопасность
  2. Электрическая
  3. Водяная
  4. Топливная
  5. Навигационная
  6. Обеспечения плавания
  7. Двигатель
  8. Бытовая система (камбуз, душ, гальюны).

1. Система безопасности парусной яхты.

Состоит в свою очередь из подсистем:

  1. Обеспечение живучести судна
  2. Спасение экипажа
  3. Оповещение о бедствии 

Обеспечение живучести судна

Судну угрожает два физических бедствия – затопление и пожар. Каждое бедствие развивается по-своему и с каждым борются своими средствами. Живучесть судна обеспечивается в двух направлениях: материально и организационно. 

Материальные средства обеспечения живучести судна это: 

Трюмные осушительные помпы (механические и электрические), набор для ремонта кингстонов (специальных отверстий с кранами в подводной части корпуса), пластыри, ведра, огнетушители (порошковые для тушения электропроводки и пенные, для химических пожаров), пожарное одеяло и прочее спасательное оборудование, с помощью которого экипаж может бороться за живучесть самого судна. Цель такой борьбы - противостоять бедствию, остаться на плаву, то есть сохранить судно.

Организационно безопасность поддерживается на очень многих уровнях от комплектации необходимым оборудованием до требований к квалификации экипажа. Однако, в этом разделе мы рассмотрим лишь специальные мероприятия.
Их два:

  1. Схема расположения кингстонов 
  2. Вахтенное расписание

Схема расположения кингстонов должна быть создана на яхте перед выходом в море и установлена на видном месте. Это простое мероприятие, особенно поиск кингстонов, позволит создать ясность, как по вопросу расположения кингстонов, так и по вопросу доступности к различным частям подводной, днищевой части корпуса яхты.

Вахтенное расписание распределит персональную ответственность, в том числе и за безопасность судна, по времени. То есть в каждый момент времени за безопасность яхты отвечает совершенно определенный человек – вахтенный начальник. Такая ответственность исключит возможность потери контроля, как за всей яхтой, так и за исправностью самой системы безопасности. 

Спасение экипажа

Экипаж может, в случае неизбежного затопления или невозможности справиться с пожаром, пересесть в спасательный плот. Каждая парусная яхта должна укомплектовываться плотом или плотами, на которых вся команда, в максимальном количественном составе, может пересесть, дожидаться в нем помощи, организовав связь и питание.

 К средствам спасения экипажа также можно отнести: бросательный конец, спасательный круг (подкову), светящийся маячок, вешку для обозначения места падения в высокую волну и другие средства. К этим средствам экипаж может прибегнуть при выполнении спасательной операции, когда кто-то из своего или кто – то из другого экипажа оказался за бортом.

К средствам спасения экипажа также можно отнести судовую аптечку для оказания первой медицинской помощи.

Оповещение о бедствии

Эта часть системы безопасности позволяет оповестить о бедствии и принять сигналы бедствия, действовать в районе бедствия, то есть проводить операции по поиску и спасению.

К средствам этой подсистемы, расположенным на яхте следует отнести:

  1. УКВ радиостанция. В настоящее время органы радио - контроля требуют, что бы яхты оснащались УКВ станциями с цифровым вызовом и с системой автоматической подачи сигнала вызова в цифровом режиме. То есть экипаж может подать/принять сигнал бедствия, как в радио телефонном, так и в автоматическом режимах.
  2. Буй  ИНМАРСАТ. Этот буй может, при включении передать сигнал бедствия на береговые спасательные станции в любом месте мирового океана, через спутник ИНМАРСАТ. Этот буй как правило, упакован в спасательном плоту.
  3. УКВ активный буй (SART), Этот буй, который как правило также находится в плоту, излучает на 70 –м цифровом канале УКВ и позволяет себя обнаружить с помощью судового радара спасателя. То есть это радио – средство предназначено для действия в зоне бедствия.
  4. Флаги и сигналы, Это целый ряд специальных и стандартных предметов, с помощью которых можно оповестить о бедствии, К ним относятся: ракеты на парашютах, фальшфейеры, краска для окрашивания воды,  флаги “C” и “N”, туманный горн, фонари и целый ряд подручных средств (белое полотнище с темным пятном посередине, открытый огонь и т.д.)

В заключении следует отметить, что система безопасности должна поверяться один раз в 2-3 года. То есть большинство приборов в ней должны быть проверены сертифицированной компанией и срок действия не должен истечь до завершения плавания.

2. Электрическая система крейсерской парусной яхты.

Также состоит из подсистем. Прежде всего следует разделить её на 2 большие группы:

  1.         - 220 V
  2.         - 12 V

 

 

Электропитание 220 V предназначено для следующих потребителей: 

  1. Подзарядка аккумуляторных батарей
  2. Подогрев воды для душа и камбуза
  3. Питания личных устройств экипажа (фен, подзарядка ноутбуков, телефонов, фотоаппараты и пр.), а также для питания устройств развлечения (TV, DVD и т.д.) если таковые установлены на яхте.

Источники 220 V:

  1. Береговая сеть
  2. Инвертор (преобразователь напряжения 12 V от аккумуляторов в 220 V).

Береговая сеть, то есть та, к которой можно подключить яхту, стоящую у пирса, практически не имеет ограничения по мощности, Ей можно пользоваться круглосуточно, любыми приборами, чей суммарный ток потребления не превышает допустимый уровень. Как правило, для небольших яхт, это 16 ампер.

Инвертор может предоставить куда меньший ток. Как правило, мощность инвертора не превышает 500 Вт. То есть 2 ампера. Это означает, что хотя инвертор и снабжен защитой от перегрузок, не следует подключать его к мощным потребителям, такие как фен или утюг.

 

Электропитание 12 V предназначено для снабжения электроэнергией всей бортовой аппаратуры в плавании или на стоянке, где нет берегового источника 220 V.

Потребители 12V питания разделены на три группы:

  1. Система пуска двигателя
  2. Навигационная система
  3. Сервисная система

Каждая из этих систем работает независимо, то есть заряжается и разряжается по своим цепям, то есть "живет" своей жизнью. Во всяком случае до тех пор, пока она исправна. Заряд осуществляется либо от береговой сети с помощью зарядного устройства, либо от генератора двигателя, когда он запущен. Иногда на парусных яхтах устанавливают отдельный генератор, который может быть запущен независимо от основного. Также можно установить солнечные батареи, ветро генератор, которые также помогут поддерживать уровень заряда батарей всех подсистем,

Система пуска двигателя 

Это "святая святых" всех ресурсов яхты. Этот ресурс нельзя расходовать ни при каких обстоятельствах - иначе двигатель, а значит и движение яхты,  подзаряд аккумуляторов, нагрев воды - невозможен. Система обычно содержит один аккумулятор, стартер двигателя и отдельный рубильник, который можно, для подстраховки отключить на стоянке.

Навигационная система

В эту цепь включены приборы обеспечивающие навигацию яхты: 

автопилот, чарт плоттер, огни, VHF станция, подсветка штурманского стола и приборов. Эта система также снабжена отдельным предохранителем / рубильником

Сервисная система

Предназначена для обслуживания и создания удобств команде яхты. К ней подключено:

освещение в каютах, помпа для пресной воды, трюмные помпы, откачка воды из душевых, освещение палубы, магнитола, якорное устройство

3. Водяная система

Яхта, её устройства и её экипаж используют три вида воды:

  1. Питьевую. Потребители: экипаж.
  2. Пресную сервисную воду. Потребители: камбуз и в душевые
  3. Забортную. Потребители: Система охлаждения двигателя, гальюны, камбуз, кондиционеры, опреснитель. 

Все виды вод используются отдельными подсистемами.

Питьевая вода

В современном представлении для большинства видов плавания достаточно использовать запас питьевой воды, упакованный в пластиковые бутылки. Только лишь в случае длительных переходов или тогда, когда яхта снабжена качественными фильтрами или опреснителем, питьевую воду можно получить прямо "из краника" на яхте. 

Пресная сервисная вода

Эта вода, предназначенная для умывания, мойки посуды хранится в ёмкостях "танках". Танков может быть несколько, на обычной чартерной яхте их 2 - 3.

Для выбора танка, из которого в данный момент будет подаваться вода используется система кранов, чаще всего сведенная в одно устройство "коллектор". Коммутируя краны коллектора, можно выбрать нужный танк для потребления.

Из выбранного танка через коллектор вода попадает в электрическую помпу, которая нагнетает установленное давление, похожее на то, что и в домашнем водопроводе. Сигналом включения для помпы является снижение давления в потребительской части водопровода.

После помпы (!) вода попадает ко всем потребителям. Потребителями являются: краны на камбузе, туалетах, душ, кормовой душ,

Система достаточно простая. Однако для её безопасной эксплуатации важно знать одно её свойство: если вода в подключенном танке заканчивается, то помпа продолжает работает, отмечая низкое давление в потребительской сети, то есть и без воды, "на сухую". Это может привести к повреждению помпы, если оставить её в таком режиме продолжительное время. Экипажу важно с первых часов пребывания на яхте научиться слушать помпу каждый раз, когда кто-то открывает кран. Как только помпа начнет работать с другим звуком, перебоями, её следует тут же отключить от электропитания. После этого можно либо переключить её на другой танк, либо заправит водой тот танк, к которому она была подключена.

 4. Топливная система крейсерской парусной яхты

Топливная система яхты предназначена для снабжения двигателя (дизеля) топливом. В основе своей она практически ничем не отличается от системы снабжения любого берегового дизеля. Небольшие различия связаны с тем, что яхту качает и она должна иметь возможность идти и в качке и под довольно большим углом крена. Кроме того, требования к надежности морского дизеля значительно выше, это связано с безопасностью. Все это в сумме приводит к некоторым конструктивным изменениям.

Система состоит из:

1. Топливного бака (иногда их два и более). Бак оборудован заливной горловиной, дренажем для отводя воздуха и краном для перекрытия топлива в двигатель.
2. Топливного фильтра
3. Нескольких насосов: ручной для подкачки топлива перед пуском, насос низкого давления и насос высокого давления (ТНВД)
4. Форсунок установленных в каждом цилиндре двигателя.
 

Уровень оставшегося топлива в баке контролируется с помощью датчиков или с помощью щупа. Однако в соответствии с хорошей морской практикой, необходимо вести учет мото - часов работы дизеля. Зная его потребление, судоводитель всегда может ответственно определить запас дизельного топлива.

Кроме того, в целях безопасности, на яхте всегда должен быть 2-3-х часовой резервный запас топлива.
 
Уход за топливной системы практикующего судоводителя достаточно прост. Важно вовремя менять топливный фильтр, следить за чистотой заправляемого топлива (особенно из канистр), заправляйте полны бак на зиму, во избежание возникновения конденсата.
 
5. Навигационная система
 
Эта система обеспечивает навигацию крейсерской парусной яхты.
Состав системы:
1. Радиоаппаратура (GPS, радар, картплоттер, VHF)
2. Штурманские приборы, приборы наблюдения и обсервации, определения места
3. Огни и знаки яхты
4. Навигационные издания. (лоции, карты, приливные таблицы и т.д.)
 
6. Обеспечение плавания

Эта глобальная система, которая с помощью навигационных огней, знаков и установленных особых зон движения судов (систем, правил прохождения узкостей, проливов), обеспечивает безопаснось мореплавания. На парусной яхте, для того, чтобы и пользоваться этой системой и поддерживать ее должно быть как навигационные издания, так и навигационные знаки, кроме того на каждой яхте должна быть установлена радиаппаратура, похволяющая принимать оперативные оповещения.
 
 К элементам этой системы, нахолящихся на яхте следует отнести:
- Лоции, карты, альманахи приливные и ИМО
- Знаки и флаги. Как правило яхты, которые можно взять в аренду имеют два чорных полуфутовых черных шара, флаг страны пребывания и флаг страны предполагаемого захода, флаг "Кебек", "Тангоу" аварийный якорный огонь, туманный горн.
Для полгоценого обеспечения следует доукомплектовать яхту, особенно собственную всеми другими сигнальными флагами и установленным звуковым сигналом.
 
7. Двигатель
 
 Двигатель на крейсерскй парусной яхте является главным источником энергии в тех случаях? когда нужно двигаться в безветрии или в узкозтях, Кроме того двигатель можно использовать для подзаряда аккумуляторов и подогрева воды для умывания. Как правило двигатель крейсерской парусной яхты - дизель. Дизель передает крутящий момент на реверс - редуктор. Управление двигателем и щиток контроля за его работой, управление реверс - редуктором выведе

ны в кокпит.
 
 
 
8. Бытовая система
 

 

Бытовая система использует воду и электричество соответствующих нужд экипажа. К таковым можно отнести: гальюн, душ, магнитолу, электрические розетки для пользованием экипажа (заряд телефонов, ноутбуков, питание  DVD, TV и прочих устройств развлечения.
Работа бытовых систем достаточно проста. С особой подробностью следует
 рассмотреть работу прокачного туалета и работу фекального танка.
 
Прокачной туалет (гальюн) крейсерской парусной яхты выбрасывает нечистоты за борт через кингстон, расположенный ниже ватерлинии. Гальюн довольно уязвимая к посторонним предметам система. В нее нельзя бросать ничего лишнего. Гальюн парусной яхты пез труда справляется со всем, что выходит из любого отверстия организма здорового человека. Однако бумага и другие средства гигиены губительны для него.
Для смыва нечистот используется, как правило, забортная вода, которая забирается через отдельный кингстон, так же расположенный ниже ватерлинии. После использования гальюна особенно в шторморую погоду рекомендуется закрывать этот кингстон для предотвращения непроизвольного забора воды на сильных кренах парусной яхты.
 

 
 
Сброс нечистот на стоянке в порту из гальюна за борт запрещен. Для того, что бы пользоваться туалетом в порту, бытовая система крейсерской парусной яхты оборудована специальным танком, в который и сбрасываются нечистоты для временного хранения.Для этого перекрывается кингстон, через который производится сброс. После его перекрытия все, что прокачано из гальюна остается в фекальном танке.
После выхода море, после удаления от берега на 5 миль, танк можно сбросить.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробне га занятиях нашей школы. Записаться на занятие можно ждесь:

радио оператор

 

Мы ответим вам через в ближайшие минуты!

Яхтенная школа Аренда яхт в Москве и на Московском Море